Загрузка...

Поколения ГБО

Поколения ГБО
Поколения ГБО

Планируете установить газ на авто? Автомобили, работающие на газовом топливе, известны еще с давних пор, но в этой статье мы разберем современное устройство газобаллонного оборудования.

Важно понимать, что установка ГБО не заменяет источник топлива для двигателя, а дополняет его – он сможет теперь работать как на газе, так и на бензине. При этом ходовые характеристики автомобиля не ухудшаются, а владелец получает массу плюсов при эксплуатации авто.

Стандартная комплектация автомобильного ГБО

Для хранения газового топлива нужен газовый баллон требуемого объема. Газовый баллон – это стальной тор или цилиндр для хранения сжиженного газа. Толщина стенок баллона составляет 5 мм по всему баллону: дну, обечайке и горловине.

В горловине газового баллона находится запорный механизм с двумя патрубками. Через первый патрубок осуществляется заполнение баллона заправочным устройством. Второй патрубок соединяется с газовым клапаном и редуктором ГБО.

Редуктор – важнейший узел системы ГБО – находится под капотом, как и ряд других узлов. Он переводит газовое топливо в форму пара и приводит давление в системе к рабочим показателям.

Также при установке ГБО под капот вашего автомобиля будет встроены:

  • электронный клапан, который перекрывает доступ бензинового топлива.
  • электронный клапан, который участвует в переключении с газа на бензин, прекращая подачу газа.

GBO1.png 

Газ подается в двигатель через форсунки и смеситель. Смеситель соединяется с редуктором ГБО через дозатор.

Некоторые узлы ГБО монтируются в салоне автомобиля. Это, как правило, переключатель топлива «газ-бензин». Иногда вместе с переключателем салон укомплектовывают указателем уровня газа в баллоне. Это удобно для отслеживания полноты газового баллона.

Мы перечислили основные узлы газового оборудования, но полный список узлов зависит от производителей устанавливаемого оборудования и, конечно, от поколения ГБО.

На настоящий момент существуют шесть разновидностей ГБО, которые принято называть «поколениями». Но это не означает, что они отличаются друг от друга новизной или технологичностью. Это совсем не так. Поколения ГБО отличаются не просто годом появления в продаже, но и некоторыми другими свойствами. Чтобы понимать разницу, нужно рассмотреть газобаллонные узлы и детали более подробно.

Первое поколение ГБО

Узлы системы ГБО первого поколения довольно просты в исполнении и их несложно установить на автомобиль. Действие основано на механическом регулировании объема воздушно-газовой смеси, которая поступает в камеру сгорания. Этот вид газобаллонного оборудования – конструктивно прост и не содержит сложных электронных узлов. Если, конечно, не считать сложным блок регулировки работы электромагнитного клапана, который находится на редукторе. Также исключением можно считать переключатель «бензин-газ», устанавливаемый в салоне.

Важнейшими узлами системы ГБО первого поколения является редуктор-испаритель и смеситель газа. Редуктор-испаритель может быть вакуумным или электронным. Точный объем газа, необходимый для подачи в двигатель, определяется при помощи регистра газа (мощности).

ГБО первого поколения устанавливают на автомобили с двигателями карбюраторного типа.

GBO2.png 

Преимущества ГБО 1-го поколения:

  • простота изготовления узлов;
  • легкость в установке на авто;
  • низкая цена на ГБО и отдельные узлы; 

Но, кроме преимуществ, ГБО старейшего поколения имеет недостатки:

  • переключение с газа на бензин и наоборот производится вручную;
  • нельзя завести двигатель только на газу;
  • сложности в холодное время года;
  • шум впускного коллектора;

Более того, газобаллонное оборудование 1-го поколения рассчитано на установку на авто с карбюраторами. Рост числа автомобилей с инжектором и развитие газового оборудования привели к выходу на рынок ГБО второго поколения. 

Второе поколение ГБО

ГБО 2-го поколения имеет небольшой ряд отличий от предшественника. Но все эти отличия – существенные:

  • наличие зонда (эмуляторов лямбда) в ГБО второго поколения;
  • возможность выключения бензиновых форсунок;
  • гарантия соблюдения экологических нормативов ЕВРО-2;
  • возможность установки на автомобили с инжектором. 

Третье поколение

В третьем поколении был устранен особый недостаток предыдущих вариантов ГБО: ручное управление объемом подачи газа в камеру сгорания двигателя. В этом поколении используется уже не ручной, а электронный дозатор.

GBO3.png 

На это усовершенствование повлияло быстрое развитие технологий. Электронный дозатор использует для своей работы шаговый электродвигатель. А регулируется объем поступающего газа при помощи электронной «начинки» - специального блока управления.

Такие сложные узлы газобаллонного оборудования настраивают уже с использованием персонального компьютера и специального ПО.

Четвертое поколение 

В ГБО 4-го поколения введено несколько новшеств:

  • точно распределенный по фазам впрыск газа;
  • газовые форсунки и специальный блок управления;

Блок управления проводит вычислительные операции и управляет:

  • газовой форсункой;
  • датчиком температуры;
  • датчиком давления газа.

Газовому контроллеру остается пересчитывать информацию при помощи специальной программы. Такая система газового оборудования на авто работает автоматически.

GBO4.png 

В комплекте с ГБО 4-го поколения идет специальное ПО от производителя для управления этой системой.

ГБО 4 очень популярно у автолюбителей разных городов и стран, и Сургут – не исключение.

Пятое поколение

Устройство ГБО-5 – это принципиально новое достижение в этой области. В системе пятого поколения отсутствуют редуктор и испаритель. Спрашивается, как работает ГБО без этих узлов?

Отвечаем – оборудование 5-го поколения весьма специфично. Баллон снабжен газовым насосом, который создает избыточное давление и, тем самым, подает газ на газовые форсунки. А те, в свою очередь, переправляют сжиженный газ в коллектор.

GBO5.png 

Слаженная автоматическая работа всех узлов ГБО-5 обеспечивается специальными программами. Они настолько усовершенствовались, что такое газовое оснащение автомобиля имеет сниженный расход топлива и стало соответствовать нормативам Евро-4.

Шестое поколение

ГБО Успешный пример работы ГБО-5 привел к новому витку развития систем газового оборудования и появились двигатели, у которых топливо впрыскивается прямо в цилиндры. Теперь бензин и жидкий газ поступают к модулю FSU, и полученное топливо отправляется к насосу избыточного давления. Насос впрыскивает газ в цилиндры под давлением 100 Бар. Происходит это через форсунки, предназначенные для бензина.

6-е поколение ГБО соответствует требованиям Евро-4 (5 и 6). Достигнута еще большая экономия топлива, а также есть возможность заводить автомобиль при низких температурах.

Самое важное – динамика работы двигателя стала совпадать с характеристиками работы бензинового двигателя. Кроме этого, шестое поколение ГБО не требует особого техобслуживания.

Теперь вы знаете разницу между поколениями ГБО, их комплектацию и различные свойства при установке на автомобиль. Разница в цене при этом не так ощутима, ведь стоимость установки ГБО окупается со временем, в процессе экономии на топливе.



Возврат к списку >>


Форма заявки

Заполните поля ниже и нажмите "Сохранить". Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

* - обязательные поля

Ваша заявка*
0c7bd40acee504d7e3fb53530955385b